Лена

Thursday, April 29, 2010

Друг ты мой, … единственный

Можете ли Вы утвердительно ответить на вопрос: ”Есть ли у Вас друг?”. Без рассуждений, не задумываясь, без ремарок и примечаний на полях? Если можете и говорите об этом с уверенностью (не заблуждаетесь? не переоцениваете?), то Вы - счастливый человек. Дружба относится к разряду, пожалуй, самых сильных чувств, способных с одной стороны украсить жизнь (в случае взаимности), с другой - принести невыносимые страдания (в случае разочарования. Ведь что такое разочарование в дружбе – наверное, предательство. Мне даже это слово страшно писать). Умение дружить, так же как чувствовать что-либо глубоко, - привилегия избранных. Сравнимо с любовью, ниспосланной Небесами. О тех, кто любит и любим, в книжках пишут, вот как о Ромео и Джульетте – эксклюзивный вариант. А нам остается только снимать шляпу перед теми, кто ради любви готов на безрассудные поступки, уже потому, что недоступны для рядового понимания эти “кто-то”, да и мало их, не представляется возможности ни осмыслить их чувства, ни привыкнуть к ним. Дружба - понятие святое. “Нет уз святее товарищества”,- Гоголь сказал, Николай Васильевич. Однако немногие из нас, не задумываясь (а уж тем более подумав), отнимут что-то от себя в пользу названного друга. Потребность отдавать, а не получать, следовать в трудную минуту правилу “сам погибай, а товарища выручай” – Вы на это способны? Да, и одной способности маловато будет, надо еще уметь ценить других больше, чем себя, иметь желание поделиться с тем, кто тебе дорог, и не только материальным (это было бы слишком просто). Я уже не впадаю в патетику, хотя и она здесь уместна. Если Вы не готовы жертвовать собой ради других, появления друзей в Вашей жизни не ожидается. А может статься, Вам не везет - как раз Вы самоотверженны, но без ответа, без взаимности. Тогда, надеюсь, когда-нибудь, в другой жизни…
Не знаю, посчастливилось ли Вам, а вот мне можете позавидовать, только, пожалуйста, без тайного выстраивания полков черных мыслей против моей простодушной роты признаний. Я с удовлетворением признаюсь Вам в том, что у меня есть друг! Вернее подружка. Зовут ее Шеля, имя – необычное, даже восточное немного, хотя подружка, моя, ни к какому Востоку отношения не имеет. Ну, назвали и назвали, не сами себе имена выбираем. Звучит ласково, по-детски как-то. Да и на самом деле, имя соответствует ее натуре - она очень ласкова, все бы ей обниматься и целоваться. Требование внимания к себе – одна из ее маленьких слабостей. Она немногословна, хотя и не тиха. Я постоянно слышу ее легкое ворчание о чем-то своем. Иногда достает, как “он молчал невпопад и не в такт подпевал”. Но я мирюсь, у каждого свои причуды. А, как она хороша! “Не заводите вы девчоночки подруженьку-красавицу”, а вот я не побоялась, завела. Теперь блекну на ее фоне. Когда идем с ней по улице (как в песне поется), на меня никто не обращает внимание, все смотрят только на нее. Огромные карие глаза и огненно-рыжий цвет! Впечатляет? Я всегда как-то теряюсь, когда редко, но все же бывает, сталкиваюсь с шатенами. У меня прямо дух захватывает при виде абсолютно рыжих существ. Наверное, потому что их мало, в Красную книгу можно заносить. Вот и кажутся они мне какими-то “не от мира сего”. Моя подружка из их “племени”, мне иногда бывает трудно ее понять, так же, как, чувствую, и ей меня. Но это непонимание не может ослабить наш интерес друг к другу и необходимость быть неразлучными. Нам хорошо вместе. При всяких расставаниях (командировки, отпуска и т.п.) через пару-тройку дней я начинаю испытывать недостаток близкого мне существа и скучать.
Бывает, что я невольно обижаю свою подружку (к моему стыду она как раз никогда ничего подобного не делает). Очень расстраиваюсь от этого, но не всегда можно справиться с обстоятельствами. Припоминаю, как в один из выходных дней (это было лет 5 назад), я с утра почувствовала себя неважно, но понять, что происходит не могла, к вечеру состояние ухудшилось, а в районе 23 часов я уже физически не могла эту боль терпеть. Пришлось срочно вызывать Скорую помощь. Фельдшер примчался через 15 минут. Я за это время только успела собрать вещи, которые необходимо взять с собой в больницу (носилась по квартире в поисках халата, который никогда не надеваю так сказать в “мирской жизни”, мыльниц и т.п. ). В том, что меня госпитализируют, я не сомневалась. Подружка все это время находилась, как всегда, рядом, и если бы в ее силах было снять мою боль или даже забрать ее себе, она, не задумываясь, сделала бы это. Но увы, в некоторых ситуациях мы бессильны, приходится уповать только на мало-знакомую нам медицину. Медицина не подкачала, и я под наблюдением врачей в больнице выкарабкалась из довольно тяжелой для себя ситуации, избежав очередную операцию. Но вот поговорить с подружкой перед приездом Скорой и объяснить ей, что происходит, мне как-то не удалось (хотя подумать о том, как же она без меня будет жить, и решить этот вопрос полностью, я безусловно успела). Настал долгожданный день моей выписки. Прихожу я домой из больницы, моя подружка уже встречает меня не просто с радостью, а с неподдельным счастьем – слава Богу, снова вместе. Немного порадовались, да и унялись. День проходит своим чередом, наступает вечер. Тут мне в голову и ударяет мысль, а не обиделась ли моя подружка за то, что я не объяснилась с ней за мое отсутствие. Затеваю разговор и в один миг выясняю – обиделась и еще как. Глазки в сторону отводит, отворачивается, практически не разговаривает. Вы не поверите, но мне пришлось не менее 40 минут объясняться с Шелей и вымаливать у нее прощение. Через 40 минут подружка оттаяла, и мы обнялись. В самом деле “ломать не строить” - как легко можно обидеть и как трудно потом что-либо исправить.

1 Comments:

  • Как ты тонко подмечаешь, Лена, и как хорошо пишешь о дружбе. Человеку нужны друзья, как воздух. Но они же и обидят больнее всех.
    Жизнь живем, меняемся сами, меняем и друзей. Когда они сами уходят, а когда и собственные глаза раскрываются, и уже нет больше прежних чуств...
    Да, А про Шельку ты написала великолепно!
    Одно удовольствие почитать.

    By Blogger river_pebble, At 5:16 AM  

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]



<< Home