Лена

Wednesday, April 21, 2010

Еще одна дорога или зима в Алтайском крае

Я уже как-то писала о дороге, той, что с ветерком или даже легким волнением от любопытства к неожиданным встречам с новыми людьми и неизвестными ранее местами, одним словом - о дороге, приятной во всех отношениях. Недавно волею случая, а вернее, волею фирмы, отправившей меня в очередную командировку, пришлось столкнуться с совершенно иной дорогой - жесткой и даже опасной для жизни (совершенно серьезно). Сейчас, анализируя произошедшее, прихожу к выводу, что это столкновение я обработала не самым лучшим образом, проявив ничем неоправданный, неизвестно откуда взявшийся авантюризм. А дело было так…
Стояла середина марта. Вроде, весенний месяц, но тепло никак не наступало, дули сильные февральские ветра, морозило. Зима не сдавала позиций.
В тот день мне предстояла поездка по маршруту Барнаул – Павловск. Транспорт в Павловском направлении ходит через каждые полчаса.
По дороге на автовокзал впервые за неделю пребывания в Алтайском крае надела на голову капюшон и застегнула верхнюю пуговицу куртки – продувало насквозь, и в лицо била колючая снежная крупка. Купила билет, уселась в автобус и приготовилась к часовому путешествию.
При выезде из города работники ГАИ развернули автобус назад: трасса закрылась – буран. Это обстоятельство расстроило – что же из-за непогоды я потеряю целый день (а возможно и не один), праздно (а главное, напрасно) провожая время перед телевизором в Барнаульской гостинице? Через несколько минут выяснилось, что “Газели” все еще выпускают, т.е. не на тот вид транспорта я изначально пристроилась. О необходимости возвращения в то время не думалось - как бы добраться до места назначения. Билет переоформила на ближайшую “Газель”, действительно без препятствий выехавшую из города.
Пока ехали, ничего особенного не заметила, кроме гололеда, от которого машину дважды бросало на встречную полосу (хорошо, что пустую) – водитель-профессионал с честью с ситуацией справлялся.
До Павловска оставалось уже километров 5, когда возникла дорожная пробка, как в ту, так и в обратную сторону – поток машин встал, встали и мы. Водитель быстро сбегал и выяснил, что впереди от бокового ветра перевернулась фура ( высокая и узкая), и теперь расчищают дорогу. Я попыталась выйти из машины, освежиться, и не смогла сделать ни одного шага – порывы ветра тащили прямиком в степь. Да и водитель неожиданно распорядился:
– Из машины не выходить, дабы не уменьшать ее вес. Полегчав, она может перевернуться.
Мелькнула первая тревожная мысль:
- Зачем я вообще куда-то поехала?!
Вскоре тронулись и через несколько минут благополучно добрались до Павловска.
Поработать пришлось часа 4. За это время погодная обстановка накалилась - ветер хлестал в окна, ломал ветки деревьев, а за белой метельной пеленой уже даже соседних домов стало не видно.
Когда собралась возвращаться в Барнаул, выяснилось, что никакие машины с автовокзала уже с обеда не выпускают, и до утра в город ничего не пойдет.
С этим надо бы было смириться, устраиваться на ночлег и спокойно ждать милости от природы (хотя нас с детства учили брать эти милости у нее без разрешения). Руководствуясь разумом, заказала место в местной сельской гостинице, куда и выдвинулась.
Проходя мимо автовокзала, почему-то заглянула на его территорию, лично прочитала объявление о закрытии трассы до утра, но никак не могла угомонить в себе желание попасть в Барнаул именно сегодня и все крутилась и крутилась по автовокзалу. К тому времени здание практически опустело: ни персонала, ни пассажиров. Дважды покормила бездомную собаку, не умеющую самостоятельно добыть себе пищу и ожидающую здесь помощи от проезжающих мимо людей.
Вокзальный буфет (место – редкое для сельских автобусных станций) на удивление продолжал работать, здесь я и купила пирожки с ливером. Накормить голодную собаку из рук не было возможности, она страшно лязгала зубами, хватая долгожданную еду (так можно и рук лишиться). С этим как-то справилась, после чего вступила в беседу с 3-мя подтянувшимися пассажирами, непонятно что собирающимися делать в пустом вокзале. Ничего конструктивного из беседы не вынесла.
Снова вышла на улицу, снова убедилась в отсутствии в зоне видимости какого-либо транспорта. Обошла автовокзал кругом.
С обратной стороны на меня неожиданно и выскочили старенькие разбитые Жигули. Из Жигулей вышел щупленький водитель (не русской национальности. Из-за напавшего на мир терроризма, этот факт стал иметь значение), который неожиданно предложил мне ехать в Барнаул за рекордно-минимальную плату. Не задумываясь, отказалась, чем удивила водителя.
- Так надо Вам в Барнаул или нет?
- Надо, но с Вами не поеду.
- Почему?
- Потому что я Вас не знаю.
- Ну, так и я Вас не знаю.
- Тогда, просто я Вас боюсь,- рубанула зачем-то.
- А Вы думаете, я Вас не боюсь? – ситуация грозилась перерасти в Чеховский фарс, когда землемеру пришлось, на ночь глядя, ехать с возницей по лесу. От страха землемер стал хорохориться и запугивать возницу. Эффект был потрясающим – перепуганный насмерть возница не выдержал, да и дал деру в лес. Примерно тоже, как будто, намечалось и в нашей истории.
- Поищите попутчиков, - предложил владелец Жигулей, - обоим станет легче.
А я и попутчиков, честно говоря, боюсь, их-то ведь тоже не знаю. Водитель отъехал по своим делам, а я продолжала кружить по автовокзалу. Еще раз покормила бездомную собаку, попутно расспросив у буфетчицы о частных извозчиках. Буфетчица как будто успокоила:
– Да это Джамиль - тихий спокойный человек. Поезжайте без опасений.

Окончание - завтра

1 Comments:

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]



<< Home