Лена

Friday, September 04, 2009

Хочется еще хоть вскользь помянуть яркий и красочный мир португальских сувениров. Мне как-то довелось прочитать в каком-то глупом журнале какую-то глупую памятку для туристов, в которой прямолинейно рекомендовалось: ”Не покупайте в путешествиях сувениры, это абсолютно никчемная трата денег”. Меня тогда этот совет покоробил, а сейчас заставляет улыбнуться. Как фотография запечатлевает лучшие моменты нашей жизни, так и эти бесполезные, незначительные, но очень красивые вещички хранят в себе целый кладезь воспоминаний о местах, где нам было хорошо. В каждой стране принята своя сувенирная тематика. В Португалии это… петух! Кукольно-разукрашенный, иногда даже в цветочек или сердечки, нарядный и гордый добряк! Петухи здесь всюду – на полотенцах, салфетках,
скатертях, часах, посуде. Роспись, как правило, ручная, и значит каждый мазок неповторим. Сколько душевных сил, любви и доброты отдают нам со своими петухами неизвестные художники! Теперь дома я любуюсь своим португальским чудом и все жду, когда это мой петушок спрыгнет со своей воображаемой жердочки, да как заорет во все петушиное горло: “Ку-ка-ре-ку!”. Я бы, ей Богу, откликнулась!
И напоследок обобщаю: Португалия – это мужчина (несмотря на то, что само слово “Португалия” женского рода) в цветущих летах и преимущественно синих одеждах, слегка припудренный дымкой таинственности. Но нет- нет это вовсе не значит, что в Португалии все синего цвета. Синего там не так много – орнаменты на стенах некоторых зданий, кстати, очень красивые. Ах, да, океан же - мой любимец! Синий мужчина – это субъективное видение Португалии со стороны, внутреннее ощущение что ли. А вдруг и Вам так же покажется! Да и все, что Вы прочитали – это всего лишь маленькое летнее эссе, которое выражает индивидуальные впечатления и не претендует на исчерпывающую трактовку темы
Я очень надеюсь, что меня не оставит вдохновение, и возможность продолжать не остановят какие-нибудь нежелательные обстоятельства. Мы еще встретимся!

1 Comments:

  • Да, сувениры.
    Когда я была маленькая, я их тихо-тихо ненавидела. Моя мама собирала игрушки из "Клуба Веселых Человечков" - помните, журнал такой был "Веселые Картинки"? - так вот все герои оттуда у нас были, сидели они на пианино, и их надо было вытирать от пыли по субботам. И еще были всякие там маленькие фигурки и сувенирчики... А мама исключительно по ним и проверяла, насколько хорошо мы с сестрой сделали уборку.
    Когда я свою семью заимела, то не покупала никаких сувениров. Никогда.
    Когда моей Ане исполнилось 17 лет, на ее день рождения мы подарили ей поездку в Лондон, и она вернулась оттуда с полным чемоданом не просто сувениров - сувенирчиков. Я ахнула: "Зачем они тебе? С них только пыль вытирать - одна тоска!" А она мне в ответ - "Ты никогда не покупаешь сувениры, а я их люблю".
    С тех пор, вроде для того, чтобы порадовать Аню, я отовсюду везу ей сувениры. Оказалось, что в действительности, это не такая уж и великая работа - стереть с них пыль, можно даже их в спец. стеклянных шкафах их держать ( что мы и сделали), а они действительно хранят в себе очарование мест, и с их помощю ты легко переносишься в ту поездку, где ты был, и можешь вновь пережить какие-то яркие моменты, к-ми так богаты отпуска, и к-х так не хватает нам в будни.
    Красивые петухи,Лена!

    By Blogger river_pebble, At 9:47 AM  

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]



<< Home