Лена

Thursday, January 21, 2010

Мишенька рисует. Поскольку для меня эта сфера совершенно непостижима (взяв в руки краски, не знаю, что с ними делать), я с уважением склоняю голову перед его талантом. Когда Мишенька садится рисовать, я замираю от предвкушения необычности результата. Что из этого получится, не знает, похоже, сам автор, но точно это будет искрометно и празднично. Может ли Мишенька реалистично отображать фигуры и формы, не имеет решающего значения - не это его “конек”. Краски, цвета, в которых он видит эти категории, их сочетания абсолютно неожиданны. Он может раскрасить мир так, что вы ахнете от ощущения яркости и полноты жизни. Этот ребенок своими рисунками напомнит вам, какое множество оттенков подарила нам природа, и как сказочен и фееричен мир вокруг!
В детских рисунках при желании можно разглядеть внутреннее состояние ребенка (я, конечно, этим заявлением никаких Америк не открываю, в книжках по психологии эта тема развита чрезвычайно, но мало ли что пишут, можно или соглашаться, или нет). Посмотрите, что дети рисуют и каким образом изображают это что-то. Детям не интересна фотография, ее можно сделать фотокамерой, в каждый рисунок они вкладывают свое отношение к происходящему: “Это Бяка- Закаляка. Кусачая. Я сама из головы ее выдумала. Я ее боюсь”. Недавно Мишенька рисовал для урока истории герб семьи. Как думаете, что он изобразил на нем? 3 дерева: большое, поменьше и совсем маленькое (без пояснений понятно, что это за деревья). Ни одно из деревьев не касается другого, ни одно не склонилось в сторону другого, каждое стоит само по себе. Что бы это могло значить, родители? Вот тема для размышления, на которую, может быть, стоит обратить внимание!
Есть у Мишеньки одна очень беспокоящая меня слабинка. Она маленькая, но из тех, что могут перерасти в большую нехорошую слабость. Мишенька чрезмерно подвержен влиянию извне. Это может быть как результатом еще несформировавшегося собственного мнения на происходящие события, так и результатом стойкого отсутствия этого мнения. Первое поправимо - читать надо больше и размышлять о прочитанном, последнее тяжело своими последствиями - кроме каши в мозгах и проблем в жизни ничего не принесет. Надо учиться формировать собственную точку зрения. К трактовке событий окружающими, даже взрослыми, следует прислушиваться, но не тупо, а избирательно - ошибаться может любой, у всех разный уровень образованности, общей культуры, духовного содержания. Не бояться и не лениться подвергать сомнению услышанное, открывать энциклопедии, словари, периодические издания, литературные наследия, знакомиться с накопленным человечеством опытом. Только после этого можно делать выводы. Эрудированные, с широким кругозором люди чрезвычайно интересны для окружающих, им легко там, где другие теряются, с ними считаются, их уважают.
В 60–е, 70-е годы в нашей стране детей организовывали в пионерские отряды, каждый из которых имел свой девиз, речевку, песню. Эту атрибутику дети выбирали для своего коллектива самостоятельно, и она должна была соответствовать названию отряда и его жизненному кредо. Если бы меня объединили с Мишенькой в один отряд, я предложила бы девиз “Мы короли своего королевства! Наша страна называется детство!”. Мишенька, не печалься тому, что кто-то из сверстников не понимает и не принимает тебя. Давай расправим плечи, поднимем голову, выдвинемся, наконец, на передний план – мы сильны уже тем, что у нас все впереди! Большего от тебя пока и не требуется. Пока…
Не торопись, мальчик, взрослеть! Взрослость – станция не на Канарах и обратной дороги с этой станции не существует. По ней нет путеводителя, пригодного для каждого, она у всех разная, скопировать невозможно. Находится в постоянном движении и тем привлекательна, что никогда не перестанет удивлять. На этой станции не соскучишься, вернуться к точке отсчета невозможно – что сделано, то сделано. Но не это главное. Сила ее в том, что она такова, какой ты сам ее сделаешь! Все кажущееся совершенно невероятным сбудется, если ты сам “наколдуешь” свой мир таким, каким он представляется тебе в мечтаниях. Ничего невозможного нет! Желать значит мочь!

0 Comments:

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]



<< Home